Римвидас Валатка. Агония России, которая ни к чему не ведет

Султан Турции встретился с российским фюрером в Сочи. Планировалось, что Путин сам прилетит в Турцию, но он испугался — а вдруг коварные турки передадут его Гааге? Правда, он предпринял привычные попытки надуться, поставить Западу свои условия, но рядом с Эрдоганом он выглядел жалко.
Полный крах, сказал Путин султану, как будто речь шла о нападении на Украину. Но сделал он это с таким опущенным в унитаз лицом, что казалось, будто он говорит о России. Это тот самый тип, который не так давно утверждал, что «мы еще даже не начали».
Цели российской специальной военной операции сдуваются, как воздушный шар. Еще немного, и Москва объявит, что успешно уничтожила баллистическими ракетами полк боевых комаров.
Можно ли этому радоваться?
Впереди долгие месяцы войны, а может быть, и годы. Любая другая страна, пытающаяся сохранить свою экономику, уже вышла бы из войны, но только не Россия.
Рейх делает ставку на русский авось. Каким-то образом они проскочат. Может быть, Америка изберет Трампа? Самое страшное, что Америка и НАТО на протяжении всей войны подпитывали это русское «авось». Западные державы связывают исход войны не с поставками всех вооружений на Украину, а с санкциями, которые, как они надеются, уничтожат российскую экономику так же, как советскую во времена холодной войны.
Санкции действительно работают. Несмотря на то, что в них полно дыр и у Запада нет санкционной полиции, а россияне продолжают получать микрочипы для ракет, санкции очень даже болезненны. Как бы вы ни обходили санкции, вы не можете обеспечить всем такую страну через «черный» вход.
Основная ошибка западных политиков заключается в том, что они мыслят по аналогии. Но ситуация не такая, как в 1991 году. Она отличается и от 1968 года, когда россияне оккупировали Чехословакию. До войны Россия накапливала запас сала, сейчас она на треть увеличила продажи зерна и хорошо зарабатывает на нефти. Во-вторых, россияне еще больше деградировали по сравнению с советским народом. Оба эти обстоятельства позволяют России продолжать войну без особого риска.
Для большинства россиян благополучие — не показатель. Их пятое-шестое поколение живет в условиях разрухи. Достаточно посмотреть на снимки российских городов, особенно сибирских. Не лучше и Мариуполь, который Россия уже несколько месяцев атаковала из всех видов оружия.
Эта агония может длиться год-два, а то и десятилетие. Как это ни парадоксально для нас, но чем больше будет разлагающихся российских регионов, тем больше пушечного мяса получит фюрер.
На войне оккупанты гибнут в огромных количествах. Но и потери украинцев жестоко велики. Об этом многие литовцы забывают, глядя на карты украинского наступления, и возмущаются тем, что наступление идет слишком медленно.
Но что мы дали Украине такого, что заставило бы ее наступать быстро? Сможет ли народ Украины, ресурсы которого не безграничны, в одиночку выдержать такую изнурительную войну? Сколько еще украинцы будут умирать в одиночку за мир в Европе?
Это не вопрос на миллион, но этой осенью его будут задавать все чаще и чаще. И ответа нам, европейцам, искать будет негде.